САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021г

Режим работы МБДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 9 часов. Режим работы групп – с 08.:00 до 17.00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Программы, реализуемые в ДОУ:
В МБДОУ воспитательно-образовательный процесс ведется по основной образовательной
программе, которая разработана на основе:
 основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г.
 парциальной программы по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста
«Лучше нет родного края» автор Андреянова А.М. старший воспитатель МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка». Программа имеет рецензию доктора
педагогических наук, доцента кафедры общей и социальной психологии, заведующего
лабораторией инновационных технологий в области защиты детства ФГБОУ ВПО
«Бурятский государственный университет»
В.Ц. Цыренова.
МБДОУ посещают 201 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МБДОУ сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Группа
Вторая младшая группа № 1 «Смешарики»
Средняя группа № 2 «Лучики»
Подготовительная группа № 3 «Карамельки»
Подготовительная группа № 4 «Пчелки»
Подготовительная группа № 5 «Любознайки»
Старшая группа № 6 «Непоседы»
Вторая младшая группа № 7 «Солнышко»
Первая младшая группа № 8 «Ладушки»
Итого:

Количество детей
25
26
26
25
25
26
23
25
201

В 2021 году в МБДОУ для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах
– онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах:
1. На официальном сайте МБДОУ https://bur-kurumka.tvoysadik.ru/
2. В группе «Курумканский детский сад «Росинка» в социальной сети «В контакте»
https://vk.com/public162988021
3. В группе
«Курумканский
детский
сад «Росинка» в
социальной
сети
«Instagram»https://instagram.com/detskiisadrosinka?igshid=1ep84uww208aj
4. На личных каналах педагогов видеохостинга YouTube
- Н.В. Леонтьева https://www.youtube.com/channel/UCw7bc4hhu7qdJfVeKnEVvmw
- А.М. Андреяноваhttps://www.youtube.com/channel/UCU_ZlZRgozyo9N9MtzNcCbg
- О.С. Эльмесоваhttps://www.youtube.com/channel/UCTkoyYfBYGccwRGbJk5y42w
- Д.Г. Нимаеваhttps://www.youtube.com/channel/UCkNN4bgX9Xe6jBKvJC_RW8A
- О.Б. Шоботкина https://www.youtube.com/channel/UCycHGOlxO9LUgYtM40HAHMQ

- Л.В. Бельковаhttps://www.youtube.com/channel/UCWwbN-m_D9so4482WwY9Nyg
- Ц.Б. Зандановаhttps://www.youtube.com/channel/UCX0ankRFuQMkGEjUrDAJZpA
- Н.В. Будаеваhttps://www.youtube.com/channel/UCShnAiyRrsbaHyzekr-75Xg
- М.И. Мохоеваhttps://www.youtube.com/channel/UCDdcRfXd-l8mhjzm52ziqzg
- Е.Г. Борисова https://www.youtube.com/channel/UC0497eqmccnSX5xvC8VYf4Q
- И.Б. Цыремпилова https://www.youtube.com/channel/UCYWYFWKwA0VnqcuD3k48w8A
- Ц.Н. Магдажиноваhttps://www.youtube.com/channel/UC3eufVX_aXBqpFr_NX8FLIw
- Г.А. Чирковаhttps://www.youtube.com/channel/UCeEsNZ5mPnblEyB-07HrITQ
Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из
имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и
по возможности техническая.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная семья

151

75,1%

Неполная семья с
матерью

50

24,9%

Неполная семья с
отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

8

4%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ.
Дополнительное образование
В 2021 году в МБДОУ работали кружки по направлениям:
№

Группа

1

Подготовительная группа
№ 3 «Карамельки»

2

Подготовительная группа
№ 4 «Радуга»

Направление

Наименование
программы
кружка
Социально«АБВГД-ка»
педагогическое По обучению
детей грамоте
Социально«АБВГД-ка»
педагогическое По обучению
детей грамоте

Автор
программы
Старший
воспитатель
А.М.
Андреянова
Старший
воспитатель
А.М.

Количество
детей
26

24

3

Подготовительная группа
№ 5 «Любознайки»

4

Старшая группа № 6
«Непоседы»

5

Итого:

Андреянова
Социально«Englishforkids» Ц.Н.
педагогическое по обучению
Магдажинова
детей
английскому
языку
СоциальноАБВГД-ка»
Ц.Б. Занданова
педагогическое По обучению
детей грамоте

25

28

103

Дополнительным образованием в МБДОУ охвачено 51,2%
числа детей.

воспитанников от общего

Анализ показателей по дополнительному образованию:

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
• Диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• Диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
егообразовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.
Показатели

«АБВГД-ка»
По обучению детей
грамоте
подготовительная
группа «Карамельки»
86%

«АБВГД-ка»
По обучению
детей грамоте
старшая группа
«Непоседы»
84%

«Englishforkids»
по обучению
детей
английскому
языку
90%

АБВГД-ка»
По обучению
детей грамоте
подготовительная
группа «Радуга»
89%

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МБДОУ.
https://burkurumka.tvoysadik.ru/upload/tsbur_kurumka_new/files/80/2b/802bf2ccb0bf1ff24490dd8c510e85c6.pdf
Управление МБДОУ
строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.

Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурныхподразделений организации,утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
МБДОУ.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
https://burkurumka.tvoysadik.ru/upload/tsbur_kurumka_new/files/07/7f/077fadbb
2c22e8409e5e435caf8764ec.pdf

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ, в том числе рассматриваетвопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
https://burkurumka.tvoysadik.ru/upload/tsbur_kurumka_new/files/35/2d/352df6f
18dce49fbd400dea73c70f67d.pdf

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и
связаны
с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
https://burkurumka.tvoysadik.ru/upload/tsbur_kurumka_new/files/16/61/1661261
84ba96ecf3edf952cc72ceb76.pdf

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. В 2021
году в систему управления МБДОУ внедрили элементы электронного документооборота. Это
упростило работу МБДОУ во время дистанционного функционирования.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические
ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках
образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть
дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.
На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика в мае 2021 года
старшим воспитателем Андреяновой А.М., воспитателями дошкольных групп Чирковой Г.А.,
Бельковой Л.В., Зандановой Ц.Б., Магдажиновой Ц.Н., Борисовой Е.Г., Нимаевой Д.Г.,
Цыремпиловой И.Б. проведена педагогическая диагностика.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ООП МБДОУ на конец 2021 года выглядят следующим образом:
ОО «Познавательное
развитие»

ОО
«Речевое
развитие»

4,1
82%

4
80%

ОО «Социально ОО
ОО
коммуникативное «Художественно «Физическое
развитие»
- эстетическое
развитие»
развитие»
4,1
4,1
4,5
72%
72%
90%

Сравнительная диаграмма показателей освоениями воспитанниками
ООП ДОУ на конец учебного 2021 года

100%

90%
80%

70%

ОО ПР

60%

ОО РР

50%

ОО СКР

40%

ОО ХЭР

30%

ОО ФР

20%
10%
0%
Проценты

В мае 2021 года педагогами подготовительных групп Чирковой Г.А., Магдажиновой Ц.Н.,
Бельковой Л.В. проведена диагностика готовности детей к школе.
№
Группа
1 Подготовительная группа № 3 «Карамельки»
2 Подготовительная группа № 4 «Пчелки»
3 Подготовительная группа № 5 «Любознайки»

Балл
2,5
2,8
2,6

%
83,4%
93,3%
86,6%

%
94
92
90
88
86
84
82
80
78

%

Подг гр № 3

Подг гр № 4

Подг гр № 5

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ
ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают33человека. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 13 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги –16/1;
 воспитанники/все сотрудники –6/1
Курсы повышения квалификациив 2021 году прошли 7 педагогов.

Характеристика кадрового состава МДОУ.
Образовательный уровень педагогов
Высшее
образование
11

%
%

Среднее специальное

Проходит обучение

2

---

Уровень образования

Высшее
Среднее специальное
Проходят обучение

Сводная таблица аттестации педагогов
Учебный год
2021г
%

Количество
педагогов
13
100%

Высшая
категория
4
30,8%

Первая категория
9
69,2%

Не
имеют
категории
---

Квалификационная категория

Высшая категория
Первая категория
Не имеют категории

Педагогический стаж
от 0 до 5 лет
2
%
15,4%

от 5 до 10 лет
4
30,7%

от 10 до 15 лет
5
38,5%

от 15 до 20 лет
1
7,7%

от20лет и выше
1
7,7%

Педагогический стаж

от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 лет и выше

В 2021 году педагоги МБДОУ приняли участие:
№
1
2

3

4

5

6

Наименование мероприятия
Районная конференция работников
образования Курумканского района
Районная конференция работников
образования Курумканского районаАвгуст
2020г.
Районная конференция работников
образования Курумканского районаАвгуст
2019г.
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»

Уровень
Районный

ФИО участника
М.И. Мохоева

Районный

Н.В. Леонтьева

Районный

Д.Г. Нимаева

Межрегиональный

Н.В. Леонтьева

Межрегиональный

А.М. Андреянова

Межрегиональный

И.Б. Цыремпилова

7

8

9

10

11

12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
Межрегиональный онлайн-семинар «Развитие
социально-коммуникативных умений
личности по бурятскому языку в
билингвальной языковой среде ДОО»
02.10.2020г
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VI Всероссийский съезд работников
дошкольного образования17-18 ноября 2020г.
VII Всероссийский онлайн-конференция
«Воспитатели России» : «Здоровые дети –
здоровое будущее» 18.12.2020г

Межрегиональный

Н.В. Будаева

Межрегиональный

С.Н. Магдажинова

Межрегиональный

Д.Г. Нимаева

Межрегиональный

М.И. Мохоева

Межрегиональный

О.Б. Шоботкина

Межрегиональный

Н.В. Леонтьева

Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийск
ий

Н.В. Леонтьева
А.М. Андреянова
О.С. Эльмесова
Л.В. Белькова
О.Б. Шоботкина
М.И. Мохоева
Е.С. Бадмаева
Н.В. Будаева
И.Б. Цыремпилова
А.М. Андреянова

23

24

25

VII Всероссийский онлайн-конференция
«Воспитатели России» : «Здоровые дети –
здоровое будущее» 18.12.2020г
VII Всероссийский онлайн-конференция
«Воспитатели России» : «Здоровые дети –
здоровое будущее» 18.12.2020г
«Цифровизация дошкольного образования:
современные вызовы и тренды. Постоянно
действующий семинар»

26

c 25.01.2021 по 06.12.2021г
«Цифровизация дошкольного образования:
современные вызовы и тренды. Постоянно
действующий семинар»

27

c 25.01.2021 по 06.12.2021г
Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

28

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Всероссийск
ий

Л.В. Белькова

Всероссийск
ий

Н.В. Будаева

РБ

А.М. Андреянова

РБ

М.И. Мохоева

Район

А.М. Андреянова
Мастер-класс
«Публичный
концерт ДОУ»

Район

Л.В. Белькова
Мастер-класс

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
29

Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

«Пособия по
ФЭМП своими
руками»
Район

Ц.Б. Занданова
Мастер-класс

30

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Нетрадиционное
игровое
оборудование
«Развивай-ка»
Д.Г. Нимаева
Мастер-класс

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г

«Ниткография –
нетрадиционная
форма работы с
детьми
дошкольного
возраста»

31

Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

О.Б. Шоботкина
Мастер-класс

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г

32

Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Театрализованное
представление –
креативная форма
работы с детьми
дошкольного
возраста»
Г.А. Чиркова
Мастер-класс

33

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Видеоролик –
инновационная
форма работы с
родителями»
Ц.Н. Магдажинова
Мастер-класс

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г

34

Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Игровая
технология при
обучении детей
старшего
дошкольного
возраста
английскому
языку»
Е.Г. Борисова
Доклад

35

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Кинезиологически
е упражнения для
детей дошкольного
возраста»
О.С. Эльмесова
Мастер-класс

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г

36

Районный семинар «Опыт работы МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка»

Район

«Многофункциона
льные
дидактические
игры и пособия
своими руками для
детей раннего
возраста»
И.Б. Цыремпилова

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

В рамках районного педагогического
марафона «Обмен опытом работы – успехи и
проблемы при организации
профессиональной деятельности
воспитателей» с 19.03.2021г по 23.05.2021г
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов
буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
Методический межмуниципальный онлайнсеминар по профилактике различных видов

Мастер-класс

Межмуници
пальный

«Дикие и
домашние
животные»
Н.В. Леонтьева

Межмуници
пальный

А.М. Андреянова

Межмуници
пальный

Л.В. Леонтьева

Межмуници
пальный

Г.А. Чиркова

Межмуници
пальный

О.Б. Шоботкина

Межмуници
пальный

Ц.Н. Магдажинова

Межмуници
пальный

Д.Г. Нимаева

Межмуници
пальный

Ц.Б. Занданова

Межмуници
пальный

И.Б. Цыремпилова

Межмуници
пальный

О.С. Эльмесова

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

буллинга в МО РБ "Здоровье - наша
сила"08.04.2021г.Курумканский и Хоринский
районы.
II Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Регионы». 16.04.2021г.
III Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Поволжье». 20.05.2021г.
III Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Поволжье». 20.05.2021г.
Курс вебинаров «Воспитатели России» по
вопросам развития, воспитания и
оздоровления дошкольников»
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г
IV Всероссийский форум «Воспитатели
России»: «Воспитаем здорового ребенка.
Ярославия» 04.06.2021г

Всероссийск
ий

О.С. Эльмесова

Всероссийск
ий

А.М. Андреянова

Всероссийск
ий

М.И. Мохоева

Всероссийск
ий

М.И. Мохоева

Всероссийск
ий

А.М. Андреянова

Всероссийск
ий

Л.В. Белькова

Всероссийск
ий

Г.А. Чиркова

Всероссийск
ий

Д.Г. Нимаева

Всероссийск
ий

Е.Г. Борисова

Всероссийск
ий

Н.В. Будаева

Всероссийск
ий

М.И. Мохоева

Всероссийск
ий

О.Б. Шоботкина

Всероссийск
ий

И.Б. Цыремпилова

Всероссийск
ий

О.С. Эльмесова

Всероссийск
ий

Ц.Б. Занданова

Всероссийск
ий

Ц.Н. Магдажинова

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные
технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали
существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили,
что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не
было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения
занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ
библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось
компьютером, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
 групповые помещения –8;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал/ физкультурный зал– 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;



медицинский кабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году МБДОУ провел текущий косметический ремонтгрупп № 5,6,7,8,
музыкального/физкультурного зала. В корпусе № 1 прошел капитальный ремонт пищеблока,
прачечной, туалетных и моечных в группах № 1,2,3,4.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения МБДОУ при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах МБДОУ;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.08.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал работу
педагогического коллектива по всем показателям на высоком уровне, даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 01.04.2021г по 25.04.2021г проводилось анкетирование родителей. В опросе
приняли участие 182 родителя, что составляет 90,5% .
В связи с введенным запретом на проведение массовых мероприятий, анкетирование
родителей проводилось дистанционно с применением Googlforms.
№

1
2

3

4

Параметр оценки

Оснащенность ДОУ
Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка
Участок детского сада оснащен современным и разнообразным
оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим
оптимальную двигательную активность каждого ребенка
Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием:
телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами,
компьютерами, другой техникой
В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических
материалов для организации качественного педагогического процесса
Квалифицированность педагогов

Оценка
«Отлично»

Оценка
«Хорошо»

Оценка

Оценка

«Удовлетвори
-тельно»

«Не
удовлет
ворительно»

42,1%

49,3%

7,7%

0,8%

29%

49,6%

18,4%

2,9%

29,9%

45,1%

23%

--

39,6%

45,2%

15,3%

--

1
2
3

1
2
3
4
5
6
7

1
2

3

На группе работает квалифицированный и компетентный воспитатель и
специалисты
Воспитатель создает комфортные и безопасные условия для каждого ребенка
В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели
для полноценного развития, воспитания ребенка
Развитие ребенка в ДОУ
Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его
привлекают к участию в организуемых мероприятиях
В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей
В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и
сверстниками
Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие
возрасту необходимые знания и умения
Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка
и удобен для родителей
Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу
(оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)
Взаимодействие с родителями
Воспитатель предоставляют консультационную и иную помощь родителям в
вопросах воспитания ребенка
Родителям предоставляется возможность участия в управлении
учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы
детского сада
Любые
предложения
родителей
оперативно
рассматриваются
администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей
работе

83%

14,4%

2,6%

--

76,7%
70,2%

21,2%
26,4%

2%
3,1%

---

73,1%

72,8%

3%

0,5%

57,3%

38,7%

3,3%

--

66,4%
68%

30,3%
27,7%

3,3%
4,3%

---

66%

29,2%

4,8%

--

66,8%

27,7%

5,3%

--

54,2%

39,5%

3,9%

1,3%

61,5%

32%

5,5%

--

50,6%

41,6%

5,5%

--

53,3%

43%

3,2%

--

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Единица
измерения
201 человек
201 человек
0 человек
0 человек
0 человек
28 человек
173 человек
человек/%
201 человек
100/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.5.1
1.5.2
1.5.3

1.8.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

0 человек
/ 0%
0человек
0/%
3человек/
1,5%
3 человек/
1,5 %
201 человек
0/%
0 человек
0/%
13 дней
13 человек
11 человек/
84,6 %
10 человек/
76,9 %
2 человек/
15,4%
2 человек/
15,4%
13 человек/
100%
4 человека/
30,7%
9 человек
69 %
человек/
%
3 человек
23, %
0 человек
0 /%
0человек
0%
0 человек
0/%
17 человек/
85 %

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

2.4
2.5

иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

13 человек/
42%

16 человек/
1 человек
да
нет
нет
нет
нет
нет
2,5 кв. м
49,5 кв. м
Совмещен с
музыкальным
залом
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».