Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курумканский детский сад «Росинка» Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан Хурамхаанай "Росинка" гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61. e-mail: kursrosinka@yandex.ruтел. 8(30149) 41 765 671640, БуряадУлас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа, 6161. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149)41 765 Анализ диагностической работы воспитателей с детьми в группах Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития; 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы. На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 20212022 учебный год, старшим воспитателем Чирковой Г.А., воспитателями дошкольных групп: Андреяновой А.М., Борисовой Е.Г., Бельковой Л.В., Зандановой Ц.Б., Магдажиновой Ц.Н., БудаевойН.В., Нимаевой Д.Г., Эльмесовой О.С проведена педагогическая диагностика в мае 2022г. Образовательная область «Познавательное развитие» Уровни Возрастные группы % 1 младш ая №1 1 младша я №2 Средн яя №3 Старш ая №4 Подготови тельная №5 Подготови тельная №6 4, 0 70 % 4,4 4,0 3,9 88% 70% 68% 3,9 3,8 4,8 4,0 68% 66% 98% 70% Образовательная область «Речевое развитие» Средн яя №7 2 мла дша я №8 Уровни Возрастные группы % 1 младш ая №1 1 младша я №2 Средн яя №3 Старш ая №4 Подготови. гр. №5 Подготови тельная №6 Средн яя №7 3,5 3,5 4,6 3,9 4,2 4,0 3,5 62 % 62% 96% 78% 4, 0 82 % 84% 82% 62% 2 мла дша я №8 Из данных таблицы можно сделать следующие выводы: Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе №8, в старшей группе №4, подготовительной группе №5, показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. В целом по образовательной области «Речевое развитие» наблюдается положительная динамика показателей в сравнении с началом учебного года. Педагогам всех возрастных групп активизировать работу с родителями воспитанников, поступивших в детский сад впервые, использовать различные формы и методы работы (дни открытых дверей, открытые занятия, развлечения с приглашением родителей, консультации, беседы, родительские собрания, размещение информации в родительском уголке, издание памяток, буклетов). Применять в педагогической практике современные образовательные технологии, современные формы и методы работы, активизировать работу по поддержке детской инициативы. Воспитателям всех возрастных групп провести активную работу по амплификации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, разработать различные дидактические игры для речевого развития детей. Спроектировать образовательную деятельность с детьми каждой группе, вести индивидуальную работу по образовательной области «Речевое развитие» с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Уровни Возрастные группы % 1 младш ая №1 1 младша я №2 Средн яя №3 Старш ая №4 Подготови тельная №5 Подготови тельная №6 Средн яя №7 3,5 3,5 4,6 4,2 4,2 4,2 3,5 62 % 62% 96% 84% 4, 0 82 % 84% 84% 62% 2 мла дша я №8 Из данных таблицы можно сделать следующие выводы: Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» во 2 младшей группе №8, показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. Задачи: 1. Усилить работу с детьми по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. 3. Активизировать работу над становлением самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществ у детей и взрослых в организации. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Уровни Возрастные группы % 1 младш ая №1 1 младша я №2 Средн яя №3 Старш ая №4 3,5 62 % 3,5 62% 4,8 98% 4,9 98% Подготови тельная №5 4,0 82% Подготови тельная №6 Средн яя №7 4,8 98% 4,8 98% 2 мла дша я №8 4,0 82% Из данных таблицы можно сделать следующие выводы: Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе № 1,№2 показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. Идет процесс адаптации детей к условиям ДОУ. Низкий уровень показывают дети, часто пропускающие детский сад (по болезни и другим причинам). Задачи: 1. Усилить работу над развитием предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. 2. Активизировать работу над становлением эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формировать элементарные представления о видах искусства. 4. Усилить работу с детьми над восприятием художественной литературы, музыки, фольклора. 5. Стимулировать сопереживания персонажа художественных произведений. 6. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» Уровни Возрастные группы 1 младш ая №1 1 младша я №2 Средн яя №3 Старш ая №4 3,9 3,9 4,5 4,9 Подготови тельная №5 4,0 Подготови тельная №6 Средн яя №7 4,5 4,5 2 мла дша я №8 4,5 % 78 % 78% 90% 98% 82% 90% 90% 90% Из приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы: Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Физическое развитие» показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. Идет процесс адаптации детей к условиям ДОУ. Воспитателям всех возрастных групп активизировать работу по развитию физических качеств детей, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, совершенствовать работу с родителями поэтому вопросу, так как непрерывный процесс воспитания и обучения должен быть не только в детском саду, но и дома, в семье. Педагогическому коллективу необходимо активизировать работу по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации), накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Необходимо разработать новые походы и методы для развития физкультурных навыков и умений детей. Использовать нетрадиционные физкультурные пособия и оборудование. В начале учебного года в ДОУ проводится Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Был проведен мониторинг уровня адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Цель диагностики: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. Итоги мониторинга уровня адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ: 27 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми. 8 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность. У 6 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. Группа 1 младшая №1 «Пчелки» Легкая степень 54% Средняя степень 25% Тяжелая степень 15% 1 младшая группа №2»Акварельки» 50% 25% 20% Из данных таблицы можно сделать вывод: адаптация детей в 1-х младших группах детского сада прошла благополучно. С воспитанниками, у которых процесс адаптации проходил сложно, проводилась индивидуальная работа, щадящий режим посещения. Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду».