мониторинг за 2021-2022 год

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
Курумканский детский сад
«Росинка»

Нютагай засагай бюджедэй
һургуулиин урдахи болбосоролой
эмхи зургаан
Хурамхаанай "Росинка" гэһэн
хүүгэдэй сэсэрлиг

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61.
e-mail: kursrosinka@yandex.ruтел. 8(30149) 41 765

671640, БуряадУлас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа, 6161.
e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149)41 765

Анализ диагностической работы воспитателей с детьми в группах
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития;
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать
диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и
скорректировать свои действия.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в
рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и
специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо
разделов программы.
На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 20212022 учебный год, старшим воспитателем Чирковой Г.А., воспитателями
дошкольных групп: Андреяновой А.М., Борисовой Е.Г., Бельковой Л.В.,
Зандановой Ц.Б., Магдажиновой Ц.Н., БудаевойН.В., Нимаевой Д.Г., Эльмесовой
О.С проведена педагогическая диагностика в мае 2022г.
Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Возрастные группы

%

1
младш
ая
№1

1
младша
я
№2

Средн
яя
№3

Старш
ая
№4

Подготови
тельная
№5

Подготови
тельная
№6

4,
0
70
%

4,4

4,0

3,9

88%

70%

68%

3,9

3,8

4,8

4,0

68%

66%

98%

70%

Образовательная область «Речевое развитие»

Средн
яя
№7

2
мла
дша
я
№8

Уровни

Возрастные группы

%

1
младш
ая
№1

1
младша
я
№2

Средн
яя
№3

Старш
ая
№4

Подготови.
гр. №5

Подготови
тельная
№6

Средн
яя
№7

3,5

3,5

4,6

3,9

4,2

4,0

3,5

62
%

62%

96%

78%

4,
0
82
%

84%

82%

62%

2
мла
дша
я
№8

Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое
развитие» во 2 младшей группе №8, в старшей группе №4, подготовительной группе
№5, показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. В
целом по образовательной области «Речевое развитие» наблюдается положительная
динамика показателей в сравнении с началом учебного года.
Педагогам всех возрастных групп активизировать работу с родителями
воспитанников, поступивших в детский сад впервые, использовать различные формы
и методы работы (дни открытых дверей, открытые занятия, развлечения с
приглашением родителей, консультации, беседы, родительские собрания,
размещение информации в родительском уголке, издание памяток, буклетов).
Применять в педагогической практике современные образовательные
технологии, современные формы и методы работы, активизировать работу по
поддержке детской инициативы. Воспитателям всех возрастных групп провести
активную работу по амплификации предметно-пространственной развивающей
образовательной среды, разработать различные дидактические игры для речевого
развития детей.
Спроектировать образовательную деятельность с детьми каждой группе, вести
индивидуальную работу по образовательной области «Речевое развитие» с теми
детьми, которые требуют особой педагогической поддержки.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Возрастные группы

%

1
младш
ая
№1

1
младша
я
№2

Средн
яя
№3

Старш
ая
№4

Подготови
тельная
№5

Подготови
тельная
№6

Средн
яя
№7

3,5

3,5

4,6

4,2

4,2

4,2

3,5

62
%

62%

96%

84%

4,
0
82
%

84%

84%

62%

2
мла
дша
я
№8

Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально
коммуникативное развитие» во 2 младшей группе №8, показывают дети,
поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад.
Задачи:

1.
Усилить работу с детьми по усвоению норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.
Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
3.
Активизировать
работу
над
становлением
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками.
5.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и сообществ у детей и взрослых в организации.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»

Уровни

Возрастные группы

%

1
младш
ая
№1

1
младша
я
№2

Средн
яя
№3

Старш
ая
№4

3,5
62
%

3,5
62%

4,8
98%

4,9
98%

Подготови
тельная
№5

4,0
82%

Подготови
тельная
№6

Средн
яя
№7

4,8
98%

4,8
98%

2
мла
дша
я
№8

4,0
82%

Из данных таблицы можно сделать следующие выводы:
Низкий уровень освоения программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в 1 младшей группе № 1,№2 показывают дети,
поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад. Идет процесс адаптации
детей к условиям ДОУ. Низкий уровень показывают дети, часто пропускающие детский
сад (по болезни и другим причинам).
Задачи:
1. Усилить работу над развитием предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.
2. Активизировать работу над становлением эстетического
отношения
к окружающему миру.
3. Формировать элементарные представления о видах искусства.
4. Усилить работу с детьми над восприятием художественной литературы,
музыки, фольклора.
5. Стимулировать сопереживания персонажа художественных произведений.
6. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности.
Образовательная область
«Физическое развитие»

Уровни

Возрастные группы
1
младш
ая
№1

1
младша
я
№2

Средн
яя
№3

Старш
ая
№4

3,9

3,9

4,5

4,9

Подготови
тельная
№5

4,0

Подготови
тельная
№6

Средн
яя
№7

4,5

4,5

2
мла
дша
я
№8

4,5

%

78
%

78%

90%

98%

82%

90%

90%

90%

Из приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:
Низкий уровень освоения программы по образовательной области «Физическое
развитие» показывают дети, поступившие в ДОУ и ранее не посещающие в детский сад.
Идет процесс адаптации детей к условиям ДОУ.
Воспитателям всех возрастных групп активизировать работу по развитию
физических качеств детей, наметить индивидуальный маршрут образовательной работы
для максимального раскрытия потенциала детской личности, совершенствовать работу
с родителями поэтому вопросу, так как непрерывный процесс воспитания и обучения
должен быть не только в детском саду, но и дома, в семье.
Педагогическому коллективу необходимо активизировать работу по развитию
физических качеств (скоростных, силовых, гибкости и координации), накоплению и
обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями),
формированию у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании. Необходимо разработать новые походы и методы для развития
физкультурных навыков и умений детей. Использовать нетрадиционные
физкультурные пособия и оборудование.
В начале учебного года в ДОУ проводится
Мониторинг адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось
наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Был проведен мониторинг уровня адаптации детей раннего возраста к условиям
ДОУ. Цель диагностики: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей,
облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Итоги мониторинга уровня адаптации детей раннего возраста к условиям
ДОУ:
27 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели,
быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей
преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно
контактирует со взрослыми и детьми.
8 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались
признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по
истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети
стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У 6 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной
привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы,
неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства
требований в воспитании ребенка.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во
взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо
подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников,
стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой
игры.
Группа
1 младшая №1
«Пчелки»

Легкая степень
54%

Средняя степень
25%

Тяжелая степень
15%

1 младшая группа
№2»Акварельки»

50%

25%

20%

Из данных таблицы можно сделать вывод: адаптация детей в 1-х младших группах
детского сада прошла благополучно.
С воспитанниками, у которых процесс адаптации проходил сложно, проводилась
индивидуальная работа, щадящий режим посещения.
Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по
теме «Адаптация ребенка к детскому саду».


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».