Календарно-учебный график 2023-2024 уч.г.

Пояснительная записка
Календарный учебный график в ДОУ – это план занятий, который составляется на каждый учебный год и
определяет распределение учебных занятий, тематику их проведения, а также даты и продолжительность.
Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка», разработанной в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028)
Календарно-учебный график МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» на 2023-2024 учебный год составлен в
соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» (от29.12.2012№273-ФЗ);
- Приказ Минобр науки России от 17.10.2013 N1155 (ред.от 21.01.2019) "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (зарегистрировано в Минюсте
России 14.11.2013 N 30384);
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25ноября 2022 г. N 1028);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных
образовательных учреждений: СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 Уставом ДОУ;
 Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
 Регламентировать организацию образовательного процесса;
 Установить формы и виды организации образовательного процесса;
 Определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
 Соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
 Дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе
модульный подход;
 Соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной
части Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.) частями
учебного плана;
 Сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;

 Отражения специфики МБДОУ детского сада «Росинка»:

Учёт видовой принадлежности–общеобразовательное учреждение детский сад;

Учёт особенностей возрастной структуры– в учреждении функционируют 8 групп:
1 –первая младшая (2-3года);
2 группы-вторые младшие (3-4 года);
1 группа - средняя (4-5 года);
1 группа-старшая (5-6 лет);
3 группы - подготовительные (6-7 лет)
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики Российской
Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 1сентября по31 мая.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка».
Основной целью образовательной деятельности детского сада является:
—разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа –
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;

6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных
и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления
здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из Образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ Курумканского детского сада «Росинка» в различных видах деятельности
по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других
людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств,
как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения,
крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).










Структура учебного плана
В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным
группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной
деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного
для организационной деятельности в течение недели;
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям
и к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представлена пятью
направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и
предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности;
В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность
статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по
физическому развитию проводится на открытом воздухе.
На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:
Каникулярный период

Период

Длительность

Название

16 дней

Новогодние каникулы

Мероприятия

Мероприятия по правильной
организации
культурно
11.03.2024-15.03.2024
5 дней
Творческие каникулы
досуговой
деятельности,
01июня – 31 августа
3 месяца
Летние
каникулы
творческого и оздоровительного
2024
(летний
цикла:
музыкально
оздоровительный
литературные, театрализованные,
период)
физкультурные
развлечения,
концерты, викторины, забавы,
спортивные, подвижные игры,
увеличение продолжительности
прогулки. Создание условий для
наблюдений,
экспериментирования, собирания
коллекций и т. п.
МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» функционирует 5 дней в неделю с 9,5-часовым пребыванием детей.

Пятилетний срок освоения программы
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным группам согласно
СанПиН 1.2.3685-21

01.01.2024-14.01.2024

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни –
не более 10 мин.,
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в ранней, младшей и средней
группах не превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 50 минут и 60 мин.
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не
более 25 - 30 минут в день. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и
умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не менее
10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной
деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для проведения занятий в детском саду имеется:
 Календарно-тематическое планирование по ФОП ДО воспитателей для каждой возрастной группы;
 Рабочие программы специалистов

План непосредственно-образовательной деятельности
Образовательные
области

НОД

Подготовительная
группа

Старшая
группа

Средняя
группа

«Речевое развитие»

Развитие речи

1

1

Чтение
художественной
литературы

1

Формирование
целостной
картины мира

«Познавательное
развитие»

«Физическое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»
Итого:

1 младшая
группа

0,5

2
младшая
группа
0,5

1

0,5

0,5

1

1

1

1

0,5

0,5

Познавательная
исследовательская
и
продуктивная
(конструктивная)
деятельность

1

1

1

0,5

0,5

Формирование
элементарных
математических
представлений

2

1

1

1

-

Физическая
культура
Рисование

3

3

3

3

3

2

2

1

1

1

Лепка
Аппликация
Музыка

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

0,5
0,5
2

1
2

14

13

11

10

10

1

График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития
Срок проведения и
вид диагностики

Название
диагностики

Цель диагностики

2 раза в год
(осень, весна)

Проф.осмотр,
антропометрия

Распределить детей по
группам здоровья;
Выявить детей, имеющих
хронические заболевания.

2 раз в год
(декабрь, май)
1раз в год
(декабрь)

Анализ
заболеваемости
Оценка адаптации
детей

3 раза в год: вводная–
сентябрь; итоговая –
май; промежуточная в
Форме итоговых
занятий по каждой теме

Физическое
развитие по критериям

Выявить характер
заболеваемости детей
Выявить
характер
процесса
адаптации детей
Выявить уровень развития
двигательных качеств детей по
возрастно-половым
показателям

Ответственный
Медсестра

Врач-педиатр,
медсестра
Медсестра
Медсестра
Воспитатель

График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Ответственный

Срок проведения
и вид диагностики

Название диагностики

Цель диагностики

сентябрь-вводная
январь –
промежуточная май итоговая

Нормативные карты
развития, разработанные Н.А.
Коротковой и
П.Г. Нежновым

Выявить уровень проявления
Старший
инициативы в общении, игровой,
воспитатель,
познавательно- исследовательской, воспитатель
продуктивной практик, а также
двигательной активности у детей
дошкольного возраста

сентябрь- вводная
май - итоговая

Психологическая готовность к
школе

Выявить уровень готовности к
школьному обучению

Старший
воспитатель,
воспитатель

Таким образом, учебный план МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» соответствует требованиям действующих
на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе дошкольного образования Российской
Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (8.00//8.30–9часов утра) включает в себя совместную деятельность педагога и
ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9–11часов утра) представляет собой организованное обучение в форме
занимательных дел.
Вечерний образовательный блок(15.20-17.00) включает в себя совместную деятельность педагога и ребенка,
свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ и создания единого воспитательного пространства в детском саду
разработан календарный план воспитательной работы в МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка».

При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия по ключевым
направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно- образовательной
работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей образовательной программы МБДОУ, а
также возрастных, физиологических и психо -эмоциональных особенностей воспитанников.

группы/
период
Сентябрь2023

Календарный план воспитательной работы на 2023–2024уч.год
Первая и вторая младшие
Средняягруппа 4Старшая и подготовигруппы 2-4 года
5лет
тельная группы 5-7лет
1 сентября-«День знаний»развлечения на улице
5 сентября-день рождения писателя Алексея КонстантиновичаТолстого
27сентября - «День дошкольного работника»

Октябрь2023

Ноябрь2023

Декабрь2023

Январь2024

Февраль 2024

Март 2024

1октября-День пожи- лого
человека
14октября- «Покров день»

Осенние праздники–
развлечения
3ноября-день рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича
Маршака (1887 - 1964)
27 ноября- День матери в России (Развлечения с участием мам)
30 ноября: День
Государственного герба
Российской Федерации.
3декабря День
неизвестного солдата
Новогодние утренники

С 09 по 12 января - Рождественские святки - колядки (игровые забавы с
использованием фольклора, театрализованные представления, спортивные
развлечения в группах и на улице)
27 января - День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады.
Празднование Белого месяца
С 1 по 9 февраля «Сагаалган – народный праздник»
(игровые забавы с использованием фольклора, театрализованные представления, спортивные
развлечения в группах и на улице)
23февраля- «День защитника Отечества» (спортивные
праздники и развлечения)
3 марта - день рождения Константина Дмитриевича Ушинского
8марта-Международный женский день (Праздник мам)
С 11по 17 марта - Масленичные гулянья
(игровые забавы с использованием фольклора, театрализованные представления, спортивные
развлечения в группах и на улице)
18 марта: День
воссоединения Крыма с
Россией;
22 марта–Сороки или жаворонки (встреча перелетных птиц), «День воды»

Апрель 2024

27марта: Всемирный день театра.
7апреля-Всемирный День здоровья
1апреля «День смеха», «День рождения детского сада»
23 апреля «Всемирный день книги»
12 апреля- «День космонавтики»
22 апреля- «День Земли»

Май 2024
Июнь2024

Июль 2024

Август 2024

9 мая - «День Победы»
«Весенние забавы»
Выпускной бал
досуговые развлечения
1июня - «День защиты детей» (музыкально–спортивный праздник)
5июня-День эколога и
всемирный день защиты
окружающей среды.
6 июня - День русского языка (день рождения А.С. Пушкина)
12 июня -День России
20 июня - Троица (летние гуляния, уличные хороводы)
7 июля – День семьи, любви и верности
30июля - Всемирный день дружбы
30июля-День Военно-морского флота
12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации

Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами, родителями МБДОУ
Курумканский детский сад «Росинка», в рамках сетевого взаимодействия с сетевыми и социальными партнерами
(согласно разработанных планов) и определяет содержание дополнительной образовательной и воспитательной
деятельности.
Её содержание включает в себя:
1.«Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой;
2.«Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2015г.;
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – С-Пб:
Детство-Пресс, 2013.
5. «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры» О.Л.Князевой и др.
6. «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет С.И.Волковой– М., «Просвещение», 2022г.
7.Обучение грамоте «От слова к букве» для детей 5-7 лет Н.А.Федосовой, М., «Просвещение», 2022г.
8.Долгосрочный проект по региональному компоненту «Познаю мой край родной»
Комплексно-целевые программы:
«Организация здоровье сберегающего процесса»
«Организация сотрудничества педагогов, детей и родителей»
Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного периода:
На неделю:
Вариативнаячасть
Средняя
Старшая
Итого
2младПодгопродолжигруппа
группа
%в неделю
шая
товительность в
группа
тельная
день
Развлечения 1 раз в
1
1
1
1
20-30мин
0,3%Неделю (физкультурно
0,5 %
оздоровительное)
Праздник 1 раз в
1
1
1
1
20-30мин
До
месяц
или ¼ в
0,1%
неделю
3ч.24мин в
В дни каникул сов40%
Во всех видах детской
день
местная
деятельности в соответствии с
(204мин)
деятельность
перспективным планом, в
течение года
Реализация проектов
*
Во всех видах детской
деятельности в соответствии с
перспективным планом,
в течение года




В раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной части
Образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности, что составляет 40%
(совместная деятельность 4ч.30мин.из них вариативная часть 3ч.24мин.)
В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы
реализуется от 23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники, конференции, фестивали,
развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% вовремя НОД, углубляя содержание образовательных
областей.


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».