2 младшая группа

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин
урдахи болбосоролой эмхи зургаан
Хурамхаанай "Росинка"
гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Росинка»

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61.
e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,
61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

Мониторинг
эффективности педагогических воздействий
во второй младшей группе
(с 3 до 4 лет)

Воспитатели:
1.
2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в

дошкольном учреждении, работающим с группой детей общеразвивающей направленности 3—4 лет.
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем
в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года
Технология работы с таблицами проста и включает
2 этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются «баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее
значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до
десятых. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и
проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения основной образовательной
программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе
(среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, прошедших
диагностику, округлять до десятых. Этот показатель необходим для описания общегрупповых
тенденций.
Этап 3. Заполнение итоговой таблицы. Оформление выводов. В выводах необходимо указать,
какую работу планирует провести педагог для оптимизации работы с группой, для устранения
проблем в развитии ребенка.
Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет
своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять методическую поддержку педагогов

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во
второй младшей группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных
ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения
уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в
период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут
повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Важно отметить, что каждый
параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы
достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями
группы.

Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01
января 2014 года).
2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и
дошкольного возраста. —СПб., 2003.
Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатели:
Группа: 2 младшая
Дата проведения педагогической диагностики:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Старается соблюдать
правила поведения в общественных местах, в
общении со взрослыми и
сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку
поступков
сверстников или
героев
литературных
произведений

Имитирует
мимику,
движения,
интонацию героев
литературных
произведений

Принимает на
себя роль,
объединяет
несколько
игровых действий
в единую
сюжетную линию

Способен
придерживаться
игровых правил в
дидактических
играх

Разыгрывает
самостоятельно
и по просьбе
взрослого
отрывки из
знакомых
сказок

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Воспитатели:
Дата проведения педагогической диагностики:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Знает свои
ими и
фамилию,
имена роди
гелей

Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа: 2 младшая
Рассматривает
иллюстрированные
издания детских
книг, проявляет
интерес к ним

Ориентирует
ся в
помещениях
детского
сада, называет свое
село

Знает и
называет
некоторые
растения и
животных, их
детенышей,
игрушки

Правильно определяет
количественное
соотношение двух
групп предметов,
понимает конкретный
смысл слов «больше,
«меньше», «столько
же»

Различает круг,
квадрат, треугольник, предметы, имеющие
углы и круглую
форму

Умеет
группировать
предметы
но цвету,
размеру,
форме

Понимает смысл
обозначения:
вверху-внизу,
впереди-сзади,
слева-справа, на,
над- под,
верхняя-нижняя.
Различает деньночь, зима-лето

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели
Дата проведения диагностики:
№
ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Образовательная область «Речевое развитие»
Группа:
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы
взрослого, касающиеся
ближайшего окружения

Использует все части речи,
простые нераспространѐнные
предложения и предложения
с однородными членами

Четко произносит все гласные
звуки, определяет заданный
гласный звук из двух

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели
Дата проведения мониторинга:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа:
Знает, называем и правильно использует детали строительного
материала. Изменяет
постройки, надстраивая
или заменяя одни детали
другими

Изображает/создает
отдельные
предметы, простые
но композиции и
по содержанию
сюжеты, используя
разные материалы

Создает
изображения
предметов из
готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги
разной формы

Слушает музыкальное
произведение до конца.
Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и
не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения:
кружиться в парах, притопывать попеременно
ногами, двигаться под
музыку с предметами

Различает и называет
музыкальные инструменты: металлофон,
барабан. Замечает изменения в звучании
(тихо — громко)

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
Дата проведения мониторинга:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Образовательная область «Физическое развитие»
Группа:
Владеет простейшими
навыками поведения во
время еды, умывания

Приучен к
опрятности,
замечает и
устраняет
непорядок в
одежде

Умеет ходить и
бегать, сохраняя
равновесие, в
разных
направлениях по
указанию взрослого

Может ползать
на четвереньках,
лазать по
лесенкестремянке,
гимнастической
стенке
произвольным
способом

Энергично
отталкивается
в прыжках на
двух ногах,
прыгает в
длину с места

Катает мяч в заданном
направлении с
расстояния, бросает мяч
двумя руками от груди,
из-за головы; ударяет
мячом об пол, бросает
вверх и ловит; метает
предметы правой и левой
руками

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение

Итоговая таблица:
Социальнокоммуникативное развитие
Итоговый
показатель
по группе
%
Выводы:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».