Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Росинка»

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61.
e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин
урдахи болбосоролой эмхи зургаан
Хурамхаанай "Росинка"
гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг
671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,
61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

Мониторинг
эффективности педагогических воздействий
в средней группе
(с 4-5 лет)

Воспитатели:
1.
2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в
дошкольном учреждении, работающим с группой детей общеразвивающей направленности 4-5 лет.
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше
проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности
в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного
года
Технология работы с таблицами проста и включает
2 этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку
(среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять
до десятых. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и
проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной
программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей,
прошедших диагностику, округлять до десятых. Этот показатель необходим для описания
общегрупповых тенденций.
Этап 3. Заполнение итоговой таблицы. Оформление выводов. В выводах необходимо указать,
какую работу планирует провести педагог для оптимизации работы с группой, для устранения
проблем в развитии ребенка.
Четырехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и
оперативно осуществлять методическую поддержку педагогов

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в
подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных
ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения
уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто
в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут
повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Важно отметить, что каждый
параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы

достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями
группы.

Литература
1. Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольно го
образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013
года (вступил в силу 01 января 2014 года).
2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей
раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Воспитатели:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Группа:
Знает свои имя и
фамилию, адрес
проживании,
имена родителей

Образовательная область «Познавательное развитие»
Дата проведения мониторинга:
Рассматривает
иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к
ним

Знает о
значении
солнца,
воздуха,
воды для
человека

Ориентируется
в пространстве
(на себе, на
другом
человеке, от
предмета, на
плоскости)

Называет
диких и
домашних
животных,
одежду, обувь,
мебель,
посуду,
деревья

Сравнивает
количество
предметов в
группах на
основе счета
до 5,
приложением,
наложением

Различает
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольн
ик

Умеет
группировать
предметы по
цвету,
размеру,
форме,
назначению

Понимает смысл
слов «утро»,
«вечер», «день»,
«ночь», определяет
части суток,
называет времена
года, их признаки,
последовательность

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Группа:

Образовательная область «Речевое развитие»
Дата проведения мониторинга:
Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе
по опорной схеме. Может
повторить образцы описания
игрушки

Имеет предпочтение в литературных
произведениях Проявляет эмоциональную
заинтересованность в драматизации знакомых
сказок. Может пересказать сюжет
литературного произведения, заучить
стихотворение наизусть

Определяет первый звук
в слове. Умеет
образовывать новые
слова по аналогии со
знакомыми словами

Поддерживает
беседу, использует
все част речи.
Понимает и
употребляет словаантонимы

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому ребенку
(среднее значение)

Воспитатели:
№

Группа:
Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Образовательная область «Физическое развитие»
Дата проведения мониторинга:
Знает о значении для здоровья
утренней гимнастики, закаливания,
соблюдения режима дня

Соблюдает
элементарные правила
личной гигиены,
опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает
одежду и обувь в
шкафчик

Ловит мяч с расстояния.
Метает мяч разными
способами правой и
левой руками, отбивает о
пол

Строится по
заданию взрослого
в шеренгу, в
колонну по
одному, парами, в
круг

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Группа:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дата проведения мониторинга:
Старается
соблюдать
правила
поведения в
общественных
местах, н
общении со
взрослыми и
сверстниками, к
природе

Понимает социальную
оценку поступков
сверстников или героев
иллюстраций, литературных произведений,
-эмоционально откликается

Понимает значение
слов
обозначающих
эмоциональное
состояние,
этические качества,
эстетические
характеристики

Имеет
представления
о мужских и
женских
профессиях.

Проявляет интерес
к кукольному
театру, выбирает
предпочитаемых
героев, может
поддерживать
ролевые диалоги

Готовит к
занятиям
рабочее
место,
убирает
материалы
по
окончании
работы

Принимает роль
в игре со
сверстниками,
проявляет
инициативу в
игре, может
объяснить
сверстнику
правило игры

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Группа:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дата проведения мониторинга:
Способен
преобразовывать
постройки в
соответствии с
заданием взрослого,
проявляет интерес к
конструктивной
деятельности, в том
числе к поделкам из
бумаги

Правильно
держит ножницы
и умеет резать
ими по прямой, по
диагонали
(квадрат и
прямоугольник);
вырезать круг из
квадрата, овал –
из
прямоугольника,
плавно срезать и
закруглять углы

Изображает
предметы путем
отчетливых форм,
подбора цвета,
аккуратного
закрашивания,
приклеивания,
использования
разных материалов.
Объединяет
предметы в сюжеты

Знаком с
элементами
некоторых видов
народного
прикладного
творчества, может
использовать их в
своей творческой
деятельности

Имеет предпочтение
в выборе муз.
произведения для
слушания и пения.
Выполняет
движения,
отвечающие
характеру музыки,
самостоятельно
меняя их в
соответствии с
двухчастной формой
музыкального
произведения

Умеет выполнять
танцевальные
движения:
пружинка,
подскоки,
движение парами
по кругу,
кружение по
одному и в парах.
Может выполнять
движения с
предметами

Узнает песни по
мелодии.
Может петь
протяжно, четко
произносить
слова; вместе с
другими детьми
– начинать и
заканчивать
пение

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Итоговая таблица:
Социальнокоммуникативное развитие
Итоговый
показатель
по группе
%
Выводы:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».