Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Росинка»

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61.
e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин
урдахи болбосоролой эмхи зургаан
Хурамхаанай "Росинка"
гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг
671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,
61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

Мониторинг
эффективности педагогических воздействий
в старшей группе
(с 5 до 6 лет)

Воспитатели:
1.
2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в
дошкольном учреждении, работающим с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем
в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года
Технология работы с таблицами проста и включает
2 этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее
значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до
десятых. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и
проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной
программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе
(среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, прошедших
диагностику, округлять до десятых. Этот показатель необходим для описания общегрупповых
тенденций.
Этап 3. Заполнение итоговой таблицы. Оформление выводов. В выводах необходимо указать,
какую работу планирует провести педагог для оптимизации работы с группой, для устранения
проблем в развитии ребенка.
Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет
своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять методическую поддержку педагогов

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в
подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных
ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения
уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в
период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут
повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Важно отметить, что каждый

параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы
достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями
группы.

Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //

Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01
января 2014 года).
2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и
дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Группа
Дата проведения мониторинга:
Старается соблюдать
правила поведения в
общественных
местах, в общении со
взрослыми и
сверстниками, в
природе

Может дать
нравственную
оценку своим и
чужим
поступкам/
действиям

Понимает и употребляет в своей речи
слова, обозначающие
эмоциональное состояние» этические качества, эстетические
характеристики

Понимает скрытые
мотивы поступков
героев литературных произведений,
эмоционально откликается

Выполняет
обязанности
дежурного по
столовой,
уголку
природы

Имеет
предпочтение в игре,
выборе
видов труда
и творчества

Проявляет интерес к совместным играм со
сверстниками, в том числе игры с правилами,
сюжетно-ролевые игры;
предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Группа
Знает свои
имя и
фамилию,
адрес проживания, имена
и фамилии
родителей, их
профессии

Образовательная область «Познавательное развитие»
Дата проведения мониторинга:
Знает столицу
России. Может
назвать некоторые
достопримечательности
родного
города/поселения

Знает о
значении
солнца,
воздуха,
воды для
человека

Ориентируется
в пространстве
(на себе, на
другом
человеке, от
предмета, на
плоскости)

Называет виды
транспорта,
инструменты,
бытовую технику. Определяет материал
(бумага, дерево,
металл, пластмасса)

Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10.
уравнивает 2
группы предметов
(+1 и-1)

Различает крут,
квадриг, треугольник.
прямоугольник,
овал. Соотносит
объемные и
плоскостные
фигуры

Вы клады наст
ряд предметов
по длине, ширине, высоте,
сравнивает на
глаз, проверяет
приложением и
наложением

Ориентируется
во времени
(вчера — сегодня — завтра;
сначала — потом). Называет
времена года,
части суток, дни
недели

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Группа:

Образовательная область «Речевое развитие»
Дата проведения мониторинга:
Имеет предпочтение в
литературных произведениях,
называет некоторых писателей.
Может выразительно, связно и
последовательно рассказать
небольшую сказку, может
выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие
сказки, читает по ролям
стихотворение. Составляет по
образцу рассказы по сюжетной
картине, по серии картин,
относительно точно
пересказывает литературные
произведения

Определяет место
звука в слове.
Сравнивает слова
по длительности.
Находит слова с
заданным звуком

Поддерживает беседу, высказывает
свою точку зрения,
согласие/несогласие, использует все
части речи. Подбирает к существительному прилагательные,
умеет подбирать синонимы

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
Ф.И.О.
ребенка

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Группа:
Дата проведения мониторинга:
Способен конструировать по собственному
замыслу. Способен
использовать простые
схематические изображения для решения несложных задач, строить
по схеме, решать
лабиринтные задачи

Правильно
держит
ножницы,
использует
разнообраз
ные
приемы
вырезания

Создаѐт
индивидуальные и
коллективные рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции, используя
разные материалы и
способы создания, в
т.ч. по мотивам
народно-прикладного
творчества

Различает
жанры
муз.
произведений,
имеет
предпочтения
в
слушании
муз.
произведений.

Может
ритмично
двигаться но характеру музыки, самостоятельно
инсценирует содержание
песен,
хороводов,
испытывает
эмоциональное
удовольствие

Умеет выполнять
танцевальные движения
(поочередное
выбрасывание ног
в прыжке, выставление ноги на
пятку в
полуприседе, шаг е
продвижением вперед и в кружении)

Играет на
детских муз.
инструментах
несложные
песни и
мелодии;
может петь в
сопровождении муз.
инструмента

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение

Воспитатели:
№

Ф.И.О.
ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Образовательная область «Физическое развитие»
Группа:
Дата проведения мониторинга:
Знает о важных и
вредных факторах для
здоровья, о знамении для
здоровья утренней
гимнастики, закаливани,
соблюдения режима дня

Соблюдает
элементарные
правила личной гигиены,
самообслуживания,
опрятности

Умеет быстро и
аккуратно одеваться
и раздеваться,
соблюдает порядок
в шкафчике.

Умеет лазать по
гимнастической
стенке, прыгать в
длину с места, с
разбега, в высоту
с раз- бега, через
скакалку

Умеет
перестраиваться в
колонну но трое, четверо, равняться,
размыкаться,
выполнять повороты в
колонне

Умеет метать предметы
правой и левой руками в
вертикальную и
горизонтальную цель,
отбивает и ловит мяч

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Итоговая таблица:
Социальнокоммуникативное развитие
Итоговый
показатель
по группе
%
Выводы:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».