Подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Курумканский детский сад «Росинка»

671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61.
e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765

Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин
урдахи болбосоролой эмхи зургаан
Хурамхаанай "Росинка"
гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг
671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа,
61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765

Мониторинг
эффективности педагогических воздействий
в подготовительной группе
(с 6 до 7 лет)

Воспитатели:
1.
2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в дошкольном учреждении, работающим с группой детей общеразвивающей направленности 6 - 7 лет.
Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства
образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в
группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного
года
Технология работы с таблицами проста и включает
2 этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке
указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку
(среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по
группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, прошедших диагностику, округлять до десятых. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.
Этап 3. Заполнение итоговой таблицы. Оформление выводов. В выводах необходимо указать,
какую работу планирует провести педагог для оптимизации работы с группой, для устранения
проблем в развитии ребенка.
Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет
своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно
осуществлять методическую поддержку педагогов

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в
подготовительной к школе группе
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных
ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения
уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто
в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут
повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Важно отметить, что каж-

дый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем
чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена
на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
 наблюдение;
 проблемная (диагностическая) ситуация;
 беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
 индивидуальная;
 подгрупповая;
 групповая.
Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями
группы.

Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //

Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01
января 2014 года).
2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего
и дошкольного возраста. — СПб., 2003.
Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Воспитатели:
Дата проведения мониторинга:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Группа:
Внимательно
слушает
взрослого,
может действовать по
правилу и
образцу,
правильно
оценивает
результат

Знает и соблюдает правила
поведения в
общественных
местах, в т. ч. на
транспорте, в
общении со
взрослыми и
сверстниками, в
природе

Может дать
нравственную
оценку своим и
чужим поступкам / действиям,
в том числе
изображенным

Может определить
базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч.
на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания
близких взрослых,
детей, персонажей
сказок и историй,
мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре,
выборе видов
труда и творчества,
может
обосновать свой
выбор

Договаривается и
принимает роль в
игре со сверстниками,
соблюдает ролевое поведение,
проявляет инициативу в
игре, обогащает
сюжет

Оценивает свои
возможнос т и , соблюдает правила и
преодолевает
трудности
в
играх с правилами, может
объяснить
сверстникам
правила

Следит за опрятностью
своего
внешнего вида. Не
нуждается в помощи взрослого в
одевании/ раздевании,
приеме
пищи, выполнении
гигиенических
процедур

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому ребенку
(среднее
значение)

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Итого:
ФИО ребенка
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но чапоследовательность
сам),
времен 1 ода и дней недели

Называет отрезок, угол,
круг, овал, многоугольник,
шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и
составлять целое

Знает способы измерения
величины: длины, массы.
Пользуется условной меркой

Составляет и решает задачи
в одно действие на «+»,
и
цифрами
пользуется
арифметическими знаками

Количественный и порядковый счет в пределах 20,
знает состав числа до 10 из
единиц и из двух меньших
(до 5)

Знает и называет зверей,
пресмыкающихся.
шин,
земноводных, насекомых

Имеет представление о
космосе, планете Земля,
умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными
объектами, знает о их значении в жизнедеятельности
всего живого на планете
(смена времен года, смена
дня и ночи)

Имеет представление о
космосе, планете Земля,
умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными
объектами, знает о их значении в жизнедеятельности
всего живого на планете
(смена времен года, смена
дня и ночи)

Группа:
Знает герб, флаг, гимн РосМожет
столицу.
сии,
назвать некоторые государственные праздники и их
значение в жизни граждан
России

Знает свои имя и фамилию,
страну и адрес проживания,
имена и фамилии родителей, их место работы и род
близкое
свое
занятий,
окружение

Проявляет познавательный
интерес в быту и н органидеятельности,
зованной
ищет способы определении
свойств незнакомых предметов

Воспитатели:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Дата проведения мониторинга:

Воспитатели:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Группа:

Образовательная область «Речевое развитие»
Дата проведения мониторинга:
Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых
текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет
по плану и образцу рассказы
о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог,
слово, предложение,
определяет их последовательность

При необходимости обосновать
свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы,
сложные предложения

ИТОГО:

Итоговый
показатель по
каждому ребенку (среднее
значение)

Воспитатели:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Группа:

Образовательная область «Физическое развитие»
Дата проведения мониторинга:

Знает о принципах
здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание,
здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Называет атрибуты
некоторых видов
спорта, имеет
предпочтение в
выборе подвижных
игр с правилами

Выполняет ОРУ
по собственной
инициативе,
согласует движения рук и ног

Умеет прыгать в длину с
места, с разбега, в высоту
с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем
интервалы в передвижении

Умеет метать
предметы правой и
левой руками в
вертикальную и
горизонтальную
цель, в движущуюся цель,
отбивает и ловит
мяч

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Воспитатели:
№

ФИО ребенка

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Группа:
Дата проведения мониторинга:
Знает некоторые виды
искусства, имеет предпочтение в выборе вида
искусства для восприятия,
эмоционально реагирует в
процессе восприятия

Знает направления народного
творчества, может
использовать их
элементы в театрализованной
деятельности

Создает модели
одного и того же
предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п
рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и коллективные рисунки и
декоративные композиции, используя
разные материалы и
способы создания

Правильно пользуется
ножницами, может
резать по извилистой
линии, по кругу, может вырезать цепочку
предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,
испытывает
эмоциональное
удовольствие

Исполняет сольно и
в ансамбле на детских муз. инструментах несложные
песни и мелодии;
может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

ИТОГО:

Итоговый
показатель
по каждому
ребенку
(среднее
значение)

Итоговая таблица:
Социальнокоммуникативное развитие
Итоговый
показатель
по группе
%
Выводы:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое развитие


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».