Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Росинка» 671640, Республика Бурятия, с. Курумкан, ул. Балдакова, д. 61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru тел. 8(30149) 41 765 Нютагай засагай бюджедэй һургуулиин урдахи болбосоролой эмхи зургаан Хурамхаанай "Росинка" гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг 671640, Буряад Улас, Хурамхаан тосхон, Балдаковай гудамжа, 61. e-mail: kursrosinka@yandex.ru утас 8(30149) 41 765 Мониторинг эффективности педагогических воздействий в подготовительной группе (с 6 до 7 лет) Воспитатели: 1. 2. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в дошкольном учреждении, работающим с группой детей общеразвивающей направленности 6 - 7 лет. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольного учреждения. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа. Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, прошедших диагностику, округлять до десятых. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. Этап 3. Заполнение итоговой таблицы. Оформление выводов. В выводах необходимо указать, какую работу планирует провести педагог для оптимизации работы с группой, для устранения проблем в развитии ребенка. Трехступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять методическую поддержку педагогов Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Важно отметить, что каж- дый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы педагога образовательной организации: наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями группы. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года). 2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001. 3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005. 4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003. Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001 Воспитатели: Дата проведения мониторинга: № ФИО ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа: Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет Оценивает свои возможнос т и , соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур ИТОГО: Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Итого: ФИО ребенка Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но чапоследовательность сам), времен 1 ода и дней недели Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой Составляет и решает задачи в одно действие на «+», и цифрами пользуется арифметическими знаками Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) Знает и называет зверей, пресмыкающихся. шин, земноводных, насекомых Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) Группа: Знает герб, флаг, гимн РосМожет столицу. сии, назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род близкое свое занятий, окружение Проявляет познавательный интерес в быту и н органидеятельности, зованной ищет способы определении свойств незнакомых предметов Воспитатели: Образовательная область «Познавательное развитие» Дата проведения мониторинга: Воспитатели: № ФИО ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Группа: Образовательная область «Речевое развитие» Дата проведения мониторинга: Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения ИТОГО: Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Воспитатели: № ФИО ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Группа: Образовательная область «Физическое развитие» Дата проведения мониторинга: Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч ИТОГО: Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Воспитатели: № ФИО ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Группа: Дата проведения мониторинга: Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции Создает индивидуальные и коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно ИТОГО: Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) Итоговая таблица: Социальнокоммуникативное развитие Итоговый показатель по группе % Выводы: Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие