Охрана здоровья

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья
детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют
воспитатели, специалисты, старший воспитатель, заведующий.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически
проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной
безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все
продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных
правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для
проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с
затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях
охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.
Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые
могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все
дорожки обрабатываются от гололѐда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные
способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот
окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и
педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и
достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную
деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование
здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребѐнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная
деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие
с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во
сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учѐт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой
стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом
зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах,
витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни
ребѐнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и
физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребѐнка в процессе освоения
двигательного опыта.
Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха
необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском
саду и семье.
Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого
комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и
способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма,
повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма
необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного
метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие
ребѐнка во многом зависит от среды, в которой он живѐт и воспитывается.
Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как
совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и
возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное сохранение и развитие здоровья
осуществляется по нескольким направлениям:
-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь
профилактических прививок, витаминизация и др.).
-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически
комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим,
правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование
приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов:
элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет
гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов,
валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной
системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление
свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего
развития ребенка и т.п.)
-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания
(знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание
осознанного отношения к здоровью и жизни).


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».