01.01.2017
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого – является развитие дополнительного образования в детском саду.
Особенная ценность для педагогического коллектива –личность ребенка, с ее индивидуальными особенностями, интересами и переживаниями.
Наша цель: создать условия для социально личностного развития ребенка. Помочь ребенку любого возраста получить дополнительные знания, которые реально помогут ему во взрослой жизни.
Получая услуги дополнительного образования,
воспитанник детского сада:
-легко адаптируется к новым социальным условиям;
-легко осваивает развивающие программы школьного образования;
-с уверенностью продолжает посещать кружки и школы дополнительного образования.
- Организация дополнительного образования в ДОУ-неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования.
- Дополнительное образование позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, способствует обеспечению качества образования в ДОУ и направлено на реализацию интересов воспитанников и удовлетворение потребностей их родителей.
- Дополнительное образование в отличие от образовательного процесса не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.
- Содержание современного дополнительного образования детей расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, исходя из его потребностей.
- Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.
- Работа по дополнительному образованию в ДОУ проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе. Она строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования.
Наши педагоги разрабатывают и реализуют целевые проекты
(программы дополнительного образования)
по различным направлениям развития дошкольников.
Целевые проекты выполняют несколько функций:
*образовательную-каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
*социально-адаптивную-занятия в рамках проекта позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»; научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами;
*воспитательную-содержание и методика работы оказывает значимое влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2018
Дата обновления: 04.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017