Самообследование 2023г.

Общие сведения об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курумканский детский сад
«Росинка» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе села вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость — 180 мест. Общая площадь здания — 1249 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса— 437,9 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
реализации образовательных программ дошкольного образования.

деятельности

по

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 08:00 до 17:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы
дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был
составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования
помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ Курумканский
детский сад «Росинка», утвержденного приказом заведующего МБДОУ Курумканский детский
сад «Росинка» от 28.03.2023 № 56, была проведена промежуточная оценка степени соответствия
РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной
и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная
часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых
проходит педагогический процесс, по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста
«Лучше нет родного края» автор АндреяноваА.М., воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад
«Росинка». Программа имеет рецензию доктора педагогических наук, доцента кафедры общей и
социальной психологии, заведующего лабораторией инновационных технологий в области защиты детства
ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет»
В.Ц.Цыренова.

Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР)
и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны
на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 8 возрастных групп. Из них:
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Группа
Первая младшая группа № 1«Капитошки»
Вторая младшая группа №2 «Пчелки»
Вторая младшая группа № 6 «Непоседы»
Средняя группа №3 «Акварельки»
Старшая группа № 8 «Ладушки»
Подготовительная группа №4 «Лучики»
Подготовительная группа №5 «Любознайки»
Подготовительная группа №7 «Солнышко»
Итого:

Количестводетей
28
28
24
33
24
21
24
21
201

Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):




Развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;







формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы,
который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Количествосемей

Процент от общего
количествасемейвоспитан
ников

Полная семья

173

84,8%

Неполная семья с
матерью

28

13,73%

Неполная семья с
отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

9

4,41%

Состав семьи

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.
Дополнительное образование.
В 2023 году в МБДОУ работали кружки по направлениям:
№

Группа

1

Подготовительная
группа №4 «Лучики»

2

Подготовительная группа
№ 7 «Солнышко»
Подготовительная группа
№ 5 «Любознайки»

Направление

Наименованиеп
рограммыкружк
а
Социальнопо обучению
педагогическое грамоте «От
слова к букве»
Н.А.Федосовой
Социально«АБВГД-ка»
педагогическое по обучению
грамоте
Социально«English
педагогическое forkids» по
обучению

Авторпро
граммы
воспитатель
Маладаева
Н.Г.

Количес
тводе
тей
21

воспитатель
Андреянова А.М.

21

воспитатель
Магдажинова Ц.Н.

22

детей
английскому
языку
АБВГД-ка»
Социальнопедагогическое по обучению
детей грамоте

Старшая группа № 3
«Ладушки»

воспитатель
Бадмаева Э.В.

Итого:

24

88

Дополнительным образованием в МБДОУ охвачено 43,8 % воспитанников от общего
числа детей. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющийсовет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет Осуществляет
деятельностью
вопросы:

текущее
руководство
образовательной
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально
технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических





работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МБДОУ являются:





ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:







«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа:
сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась
проведения — с 1 по 17 декабря.

в середине

учебного

года

(декабрь).

Сроки

Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования,
выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
ОО
«Познавательн
оеразвитие»

4,1
83%

ОО
«Речевоер
азвитие»

4
81%

ОО «Социально ОО
ОО
коммуникативное «Художественно «Физическое
развитие»
развитие»
эстетическоераз
витие»
4,1
4,1
4,5
73%
72%
90%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:




Режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;





индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Сравнительная диаграмма показателей освоениями воспитанниками ОП
ДОУна конец учебного 2023года
100%
90%
80%
ОО

70%

ПРОО
РРООС

60%

КРООХ

50%

ЭР ОО

20%
40%

ФЗ

10%
30%
0%

Проценты

В мае 2023года педагогами подготовительных групп проведена диагностика готовности
детей к школе.
ОО ФР
№
Группа
1 Подготовительная группа № 4 «Лучики»
2 Подготовительная группа №5 «Любознайки»

Балл
2,9
2,8

%
91,3%
88,6%

%
92

91
89
90
88

%

Подггр№4

Подггр№5

87

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей

и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. В рамках физического развития проводятся образовательнодосуговые мероприятия: «Веселые старты», «День здоровья» — согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба,
флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен
и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:







коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы;
родительские собрания

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были положены
образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования,
и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ

В 2022/23 учебном году направлено на РПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 5 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям:
накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной
речи.
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать,
изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют
в следующих направлениях:





ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана
и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия на свежем воздухе);
 режим проветривания и кварцевания.






Воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы
осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального
заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно
ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги —16/1;
воспитанники/все сотрудники —7/1.

Курсы повышения квалификации в 2023году прошли 12педагогов.
Характеристика кадрового составаМБДОУ
Образовательный уровень педагогов
Высшее
образование
7

Среднееспециальное

Проходит обучение

5

---

высшее
среднее спец.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию —3 воспитателя.

Учебныйгод
2023г
%

Количество
педагогов
12
100%

Высшая
категория
3
25%

Первая категория
7
58,34%

Не
имеют
категории
2
16,66%

высшая
первая
нет категории

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 педагогов Детского сада. На 30.12.2023 1
педагогпроходит обучение по педагогической специальности-логопед-дефектолог.
По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным

требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж
11 лет и старше
От 6 лет до 10 лет
До 5 лет

2023
9
1
2

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

2022
8
3
1

11 лет и старше
от 6 до 10 лет
до 5 лет

Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам
реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом

ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной

ОП ДО (согласно плану работы);
Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации
по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО».
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов
с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа
по плану по следующим направлениям:




аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:


работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС и ФОП ДО»;



Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального
мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Дата
Участники
проведения

Результат
участия

Наименованиеконкурса

Уровень

«Воспитатель года-2023»

Республиканский Октябрь
2023г

Эльмесова О.С.

Диплом
участника

«Эрхим хумуужуулэгшэ»

Муниципальный Апрель
2023

Будаева Н.В.

Диплом 1
степени

«Старые песни о главном»

Муниципальный Декабрь
2023

Будаева И.З.
Мохоева М.И.
Маладаева Н.Г.
Нимаева Д.Г.

Диплом 3
степени

«Эрхим диктант»

Муниципальный Октябрь
2023

Мохоева М.И.

Диплом 1
степени

Нимаева Д.Г.

Благодарность

Всероссийская акция памяти Всероссийский
«Блокадный хлеб»

Январь
2023

Веселые старты «Победим
рак»

Муниципальный Февраль
2023г

Нимаева Д.Г.
Эльмесова О.С.

Грамота 2
место

Конкурс «Шоу талантов»

Муниципальный Январь
2023

Леонтьева Н.В.
Борисова Е.Г.
Эльмесова О.С.
Андреянова А.М.

Грамота 3
место

Конкурс «Супер-мама»

Муниципальный Ноябрь
2023

Будаева И.З.
Мохоева М.И.
Будаева Н.В.
Маладаева Н.Г.
Нимаева Д.Г.

Грамота 3
место

В связи с поступлением
в 2023 году воспитанников с ОВЗ ощущается
нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителялогопеда в 2024 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогической службы
детского сада.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития

педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги
МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства,
их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так
как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского
сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
МБДОУ
библиотека является
составной
частью
методической
службы.Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно – образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование –
компьютер, проектор, мультимедиа;
 программное
обеспечение–позволяет
работать
с
текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-видеоматериалами,
графическими редакторами.
В МБДОУ учебно-методическое информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ
оборудованы помещения:
 групповые помещения–8;
 кабинет заведующего– 1;
 методический кабинет–1;
 пищеблок–1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет –1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В2023 году МБДОУ проведен текущий косметический ремонт групп № 1,2,3,4,5,6,7,8.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов,
альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все
материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют
ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
Среда включает:
материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного
развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.


Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 наличие демонстрационных технических средств (экран( 2 штуки), проектор (2 штуки),
ноутбук (6 штук), колонки);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор
оборудования
для
организации
детской
трудовой
деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).




Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает
региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки
и символы государства, региона, города и организации.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:






качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование родителей, получены
следующие результаты:
№

1
2

3

4

1
2
3

1
2
3
4
5

Параметр оценки

Оснащенность ДОУ
Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка
Участок детского сада оснащен современным и
разнообразнымоборудованием,
привлекательным для
детей и
обеспечивающим
оптимальную двигательную активность каждого ребенка
Детский сад оптимально оснащен техническим
оборудованием:
телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами,
компьютерами, другой техникой
В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических
материалов для организации качественного педагогического процесса
Квалифицированность педагогов
На группе работает квалифицированный и компетентный воспитатель
и
специалисты
Воспитатель создает комфортные и безопасные условия для каждого ребенка
В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели
для полноценного развития, воспитания ребенка
Развитие ребенка в ДОУ
Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его
привлекают к участию в организуемых мероприятиях
В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей
В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада
Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и
сверстниками
Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие
возрасту необходимые знания и умения

Оценк
а
«Отли
чно»

Оценка Оценка
«Хорошо
»
«Удов
летво
ри
тельно»

Оценк
а
«Неуд
овлет
ворительн
о»

42,1%

49,3%

7,7%

0,8%

29%

49,6%

18,4%

2,9%

29,9%

45,1%

23%

--

39,6%

45,2%

15,3%

--

83%

14,4%

2,6%

--

76,7%
70,2%

21,2%
26,4%

2%
3,1%

---

73,1%

72,8%

3%

0,5%

57,3%

38,7%

3,3%

--

66,4%
68%

30,3%
27,7%

3,3%
4,3%

---

66%

29,2%

4,8%

--

6
7

1
2

3

Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и
удобен для родителей
Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу
(оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)
Взаимодействие с родителями
Воспитатели предоставляют консультационную и иную помощь родителям в
вопросах воспитания ребенка
Родителям предоставляется возможность
участия в управлении
Учреждением ,внесения предложений, направленных на улучшение работы
детского сада
Любые
предложения
родителей
оперативно
рассматриваются
Администрацией и педагогами детского сада ,учитываются при дальнейшей
работе

66,8%

27,7%

5,3%

--

54,2%

39,5%

3,9%

1,3%

61,5%

32%

5,5%

--

50,6%

41,6%

5,5%

--

53,3%

43%

3,2%

--

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г
Nп/п

Показатели

1.
1.1

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, втом
числе:
В режиме полного дня(8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания(3-5часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до3лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня(8-12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
Покоррекциинедостатков вфизическоми(или)психическом
развитии

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.5.1

Единица
измерения
201человек
201 человек
0человек
0человек
0человек
77 человек
124человек
201человек/
100%
201человек
100/%
0человек
/0%
0человек
0/%
5 человек/
2,48%
2 человек/
0,99%

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических

1.8.1

работников, имеющих высшее образование
Численность/удельныйвесчисленностипедагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогическойнаправленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
Педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5лет

1.9.2

Свыше 30лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности,в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.11

1.12

201 человек
0/%
0человек
0/%
13 дней

13человек
12 человек

84,6%
5 человек/
41,66%
7 человек/
58,33%
2 человек/
15,4%
3человек
/25%
5человека/
38,46%
8человек
61,54%
человек/
%
1человек
15,3/%
0человек
0/%
1человека
7,69/%
0человек
0/%
17 человек/
85%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение"педагогический работник/воспитанник"в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

13 человек/
42%

16 человек/
1человек
да
нет
нет
нет
нет
нет
2,5кв.м
49,5кв. м
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию
и
регулярно
проходят повышение квалификации,
результативность образовательной деятельности.

что обеспечивает

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.


Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».