Основная образовательная программа МБДОУ Курумканский детский сад "Росинка"

Описание образовательной программы

   Образовательная программа МБДОУ «Курумканский детского сада «Росинка»  разработана педагогическим коллективом в соответствии  с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года  №1155 г. Москва.


   Образовательная программа рассчитана на пять лет  раннего и дошкольного периода  детства. Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей в каждом возрастном периоде дошкольного детства.  Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное и всестороннее развитие ребенка:  физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое.

   Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объем частей 60 % и  40%. Обязательная часть Программы (инвариантная часть) соответствует примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г.


   Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения.

Вариативная часть разработана на основе парциальной программы «Лучше нет родного края» по этнокультурному воспитанию детей дошкольного возраста, автор А.М. Андреянова старший воспитатель ДОУ.

Цель Программы (инвариантная часть): создание благоприятных условий для   полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы (инвариантная часть):

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  •    


Цель парциальной программы «Лучше нет родного края» (вариантная часть):

Приобщение дошкольников к традиционной культуре, языку, традициям бурятского народа.

Задачи парциальной программы «Лучше нет родного края» (вариативная часть):

·         Создание системы форм и способов воспитательно-образовательного процесса для формирования у детей духовно-нравственных основ и ценностей  с использованием традиций этнопедагогики бурятского народа.

·         Воспитывать патриотизм и чувство гражданственности у дошкольников, развивать нравственные качества личности ребенка: доброту, отзывчивость, способность сопереживать, любовь к родному краю, к Родине. Воспитывать в детях толерантность в полинациональном обществе.

·         Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины;

·         Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей родного края, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;

·         Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

·         Способствовать развитию личности, опираясь на основы народной культуры. Расширять объем знаний об искусстве, о самобытном национальном своеобразии и характерных особенностях декоративно-прикладного, изобразительного искусства.

·         Активизировать творческий, познавательно-речевой потенциал через экскурсоводческую деятельность, фольклорные встречи, занятия.

·         Сохранение и приумножение семейных традиций, формирование духовной личности;

·         Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

·         Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике;

·         Расширять представления о природных богатствах Курумканского района, Республики Бурятия: растительном и животном мире; полезных ископаемых;

·         Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности.

 

 Принципы и подходы   к формированию  основной  общеобразовательной    программы:

 Программа  на первый план выдвигает развивающую функция образования, обеспечивающую становление личности ребенка и ориентирующую  педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы   В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В основе реализации  основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

·         полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

·         индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

·         партнерство с семьей;

·         приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);

·         учёт этнокультурной ситуации развития детей.

·         обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования.

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение эмоционального благополучия детей укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Развитие детско - взрослого сообщества: создание единой интегрированной образовательной среды для взаимодействия всех субъектов процесса посредством развития детско – взрослого сообщества, повышение роли родителей и педагогов в управлении и развитии МБДОУ;
  • Развитие профессионального мастерства педагогов (использование модели субъект - субъектного взаимодействия, внедрения технологий развивающего обучения, направленных на амплификацию детского развития);
  • Приобщение ребенка к культурам своей малой родины, Бурятии, воспитание уважения к культурам других народов;
  • Повышение качества образовательных услуг в условиях  дошкольного учреждения посредством интеграции дошкольного и начального образования.

               

        Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в модель организованной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

         

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация,  развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе;  самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

 2. Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений; развитие  познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

 3. Образовательная область «Речевое  развитие»: развитие речи; ознакомление с художественной литературой.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: изобразительная деятельность (рисование); лепка; аппликация; музыкальная деятельность.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:  физическая культура.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): Хочу такой сайт

   Конструктор НОД для детей от 1,5 лет до поступления в школу

Непосредственно образовательная деятельность

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

От 6 лет

Максимальная продолжительность непрерывной НОД, мин

10

15

20

25

30

Максимальный

объем НОД в день, мин

 

1 половина дня

10

30

40

45

90

2 половина дня

10

Не допускается

После дневного сна

25

30

Максимальное количество НОД в неделю

10

15

20

Минимальные перерывы между НОД, мин

10

Проведение физкультминуток

Не указано

Проводятся в середине НОД статического характера, между НОД

Дополнительные условия

Требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей НОД организуют в 1 половине дня, допускается осуществлять НОД на игровой площадке во время прогулки

Не указано

Требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей НОД организуют в 1 половину дня

           В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

        Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут,  Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

        В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

       

ООП 2021-2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 14.09.2021 10:50:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».