Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Помещение |
Оснащено |
Групповые помещения |
Количество групповых помещений: 8 .
Каждая группа имеет игровое помещение и спальную комнату, приемную, буфетную
зону, умывальную и туалетную комнату. Каждая игровая комната имеет
индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал в
соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В каждой группе
предметно-развивающая среда позволяет ребенку успешно развиваться в разных
видах деятельности. Организация
помещений соответствует требований СанПин. |
Музыкальный зал |
Центр
музыкального и эстетического развития детей, оборудованный согласно
современным требованиям: интерактивная доска, мультимедийный аппарат,
музыкальный центр, звуко-усилительная аппаратура. Дидактический и музыкальный
материал, костюмы для детей и взрослых. |
Спортивный зал |
Спортивный
зал совмещен с музыкальным залом. Зал оснащен физкультурным и спортивным
оборудованием: мячи волейбольные, баскетбольные, массажные, детские гантели,
обручи, палки, скакалки, мягкие модули, маты, дуги, корригирующие дорожки,
скамейки, стойки для прыжков в высоту спортивный комплекс из мягких модулей. |
Медицинский блок |
Созданы
необходимые условия для оздоровления детей: медицинский блок, который
включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, туалет. Кабинет
оснащен медицинским инвентарём и оборудованием. |
Игровые площадки |
На
территории дошкольного образовательного учреждения оборудованы 8 игровых площадок для организации прогулок
детей разного дошкольного возраста. Удобные песочницы, песочные дворики,
качели, столики и столы, теневые навесы. Все это способствует образовательному
процессу воспитанников. |
Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных кабинетов
МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка»
№ |
Название
кабинета |
Функциональное
использование |
1
|
В ДОУ функционирует 8 групп
общеразвивающей направленности |
проведение занятий; •
организация
индивидуальной работы по образовательной области «художественно -
эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и
традиционных, знакомство детей с работами выдающихся
мастеров. организация практической
познавательной деятельности •
обучение детей
конструктивной деятельности с использованием строительного материала,
конструктора, бумаги, бросового и природного материалов •
личностное
общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями; •
развитие у
детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности,
любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение,
обобщение, классификация, наблюдение; •
организация
развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; •
организация
индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков. •
проведение
индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности
детей; •
развитие
мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания,
наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и
внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с
геометрическими фигурами и формами
предметов; обучение группировки предметов по цвету,
размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу
(много, мало, один); развитие способности использовать
речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать
предметы, последовательно составлять
картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и
называть предметы на картинках •
формирование
ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование
коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих
способностей •
проведение
практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр
и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной
безопасности, профилактика бытовых травм. •
обучение детей
хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях |
2
|
Медицинский кабинет |
Помещение предназначено для
проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
3
|
Музыкальный/физкультурный
зал |
Проведение: - музыкальных занятий - физкультурных занятий; - зарядок с детьми; - праздников, развлечений; - общественных мероприятий. |
Объекты для проведения практических занятий
Групповая комната 1 младшей группы № 1 "Пчелки"
Групповая комната 1 младшей группы № 6 "Непоседы"
Групповая комната второй младшей группы № 2 "Акварельки"
Групповая комната средней группы № 8 "Ладушки"
Групповая комната старшей группы № 3 "Смешарики"
Групповая комната старшей группы № 7 "Солнышко"
Групповая комната подготовительной группы № 5 "Любознайки"
Групповая комната подготовительной группы № 4 "Лучики"
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Объекты спорта
Объекты спорта
Мебель:
1. Стеллаж для пособий - 2
шт.
2. Стол письменный - 1 шт.
3.
Стул для педагога - 2 шт.
4. Стеллаж для пособий - 1
шт.
5. Стеллаж для инвентаря - 1
шт.
1.
Корзина для мячей - 2 шт.
2. Мат большой 2м.*1 м. - 1 шт.
3.
Мат малый 1м.*1м. - 1
шт
1.
Гантели 0,5 кг. - 26 шт.
2.
Мяч 6 см. - 26
шт.
3.
Мяч большой Д-20 см. - 28
шт.
4.
Мяч маленький Д - 12,5 см.
- 26 шт.
5.
Мяч мягко набивной
- 3 шт.
6.
Прыгающий мяч - 4 шт.
7.
Обруч 60 см. облегченный у733/10/ - 26 шт.
8.
Обруч 80 см. - 6 шт.
9.
Конус (набор) - 1
шт.
10.
Палка гимнастическая 80 см
- 40 шт.
11.
Скакалка 2,2 м. - 20 шт.
12.
Скакалка 3 м. - 10 шт.
13.
Туннель для лазания - 1 шт.
14.
Шнур 40 см. - 20 шт.
16.
Кегли (набор) - 10
наборов
17.
Дуга для подлезания - 4 шт.
18.
Мешочек для метания
200 гр. - 26 шт.
19.
Мешочек 400 гр. - 26 шт.
20.
Флажки разноцветные - 50 шт.
21.
Коврик гимнастический - 26 шт.
27 Мешочек для метания
- 10 шт.
28.
Массажные коврики - «Следочки» - 2 шт.
29.
Массажная балансировочная подушка
- 1 шт.
30.
Кольцеброс - 2 шт.
31.
Массажная дорожная (пластик
габариты) - 1 шт.
32.
Игра напольная «Классики» - 2 шт.
33.
Массажная дорожка - «Следочки» - 1 шт.
34.
Конусы большие - 10 шт.
1.
Конструктор «Крепость» 18 элементов - 1 шт.
2.
Набор «Городок» 29 элементов
- 1 шт.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология
подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные учебные пособия, книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы
(образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)
Аудиовизуальные (слайды, слайд –
фильмы, видеофильмы образовательные)
Наглядные плоскостные (плакаты,
иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (лупы, воронки,
линейки, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств
обучения
o
учет
возрастных и психологических особенностей воспитанников
o
гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях
o
учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.)
o
сотворчество
педагога и обучающегося
o
приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и
воспитания:
Визуальные (зрительные):
- плакаты;
-картины по развитию речи,
ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию;
- модели, муляжи
Аудиальные (слуховые):
- музыкальный центр;
- музыкальная колонка;
- пианино;
Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- мультимедийные проекторы.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Количество компьютеров: 1
Количество мультимедиа проекторов: 2
Количество черно-белых принтеров: 5
Количество цветных принтеров: 1
Количество ламинаторов: 2
Количество аппаратов для
брошюрования: 1
Наличие локальной проводной сети: Да
Число компьютеров в ОО, подключенных
к Интернету: 1
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В учреждении
строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье
детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют
воспитатели, специалисты, старший воспитатель, заведующий.
Существуют
определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся
технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В
комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты,
употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все
опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения
деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными
концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья
детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на
участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут
нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание
и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки
обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в
ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в
которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп
должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и
следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и
улучшилось.
В настоящее время
одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является
сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего
формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей,
направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа
жизни начинается уже в детском саду.
Вся
жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная
образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в
течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные
компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
При проведении
режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических
потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных
процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных
процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей
каждого ребенка.
В детском возрасте
особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип,
закладываются типологические особенности взрослого человека.
Именно поэтому от правильно организованного питания в
детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
Основные принципы
рационального питания:
1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных
питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных
компонента в жизни ребёнка.
Активная двигательная деятельность, помимо положительного
воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный
комфорт ребенка.
Основными
условиями формирования двигательной культуры являются:
1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению
двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных
действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной
культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в
процессе освоения двигательного опыта.
Воспитание
двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима
организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и
семье.
Закаливание - еще
один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса
оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к
развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его
работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо
повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического
фактора: холода, тепла, атмосферного давления.
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и
эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он
живёт и воспитывается.
Психическое
здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как
совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие
и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Планомерное
сохранение и развитие здоровья
осуществляется по
нескольким направлениям:
-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний,
национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).
-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка
(психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный
двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных
нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых
средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).
-Оздоровительная направленность
воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация
образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе
ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление
свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего
развития ребенка и т.п.)
-Формирование валеологической культуры ребенка, основ
валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и
сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).