Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Помещение

Оснащено

Групповые помещения

Количество групповых помещений: 8 . Каждая группа имеет игровое помещение и спальную комнату, приемную, буфетную зону, умывальную и туалетную комнату.

Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В каждой группе предметно-развивающая среда позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности.

Организация помещений соответствует требований СанПин.

Музыкальный зал

Центр музыкального и эстетического развития детей, оборудованный согласно современным требованиям: интерактивная доска, мультимедийный аппарат, музыкальный центр, звуко-усилительная аппаратура. Дидактический и музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых.

Спортивный зал

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием: мячи волейбольные, баскетбольные, массажные, детские гантели, обручи, палки, скакалки, мягкие модули, маты, дуги, корригирующие дорожки, скамейки, стойки для прыжков в высоту спортивный комплекс из мягких модулей.

Медицинский блок

Созданы необходимые условия для оздоровления детей: медицинский блок, который включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, туалет. Кабинет оснащен медицинским инвентарём и оборудованием.

Игровые площадки

На территории дошкольного образовательного учреждения оборудованы 8 игровых площадок для организации прогулок детей разного дошкольного возраста. Удобные песочницы, песочные дворики, качели, столики и столы, теневые навесы. Все это способствует образовательному процессу воспитанников.

Материально-техническое обеспечение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 19.09.2021 12:45:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных кабинетов

МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка»

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности

проведение занятий;

организация индивидуальной работы по образовательной области

«художественно - эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с

работами выдающихся мастеров.

организация практической познавательной деятельности

обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация,

наблюдение;

организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование

исполнительских навыков.

проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими

фигурами и формами предметов; обучение группировки

предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие

способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы,

последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно —

ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей

проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной

безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание

дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

Медицинский кабинет

Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

3

Музыкальный/физкультурный зал

Проведение:

- музыкальных занятий

- физкультурных занятий;

- зарядок с детьми;

- праздников, развлечений;

- общественных мероприятий.

Оборудованные кабинеты ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 19.09.2021 12:45:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Групповая комната 1 младшей группы № 1 "Пчелки"

Групповая комната 1 младшей группы № 6 "Непоседы"

Групповая комната второй младшей группы № 2 "Акварельки"

Групповая комната средней группы № 8 "Ладушки"

Групповая комната старшей группы № 3 "Смешарики"

Групповая комната старшей группы № 7 "Солнышко"

Групповая комната подготовительной группы № 5 "Любознайки"

Групповая комната подготовительной группы № 4 "Лучики"



Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.


Информационное обеспечение ДОУ включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование;

− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Объекты спорта

Объекты спорта

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом
Мебель:

1. Стеллаж для пособий - 2 шт.

2. Стол письменный - 1 шт.

3. Стул для педагога - 2 шт.

4. Стеллаж для пособий - 1 шт.

5. Стеллаж для инвентаря - 1 шт.

Спортивное оборудование:

1. Корзина для мячей - 2 шт.

2. Мат большой 2м.*1 м. - 1 шт.

3. Мат малый 1м.*1м. - 1 шт

Спортивный инвентарь:

1. Гантели 0,5 кг. - 26 шт.

2. Мяч 6 см. - 26 шт.

3. Мяч большой Д-20 см. - 28 шт.

4. Мяч маленький Д - 12,5 см. - 26 шт.

5. Мяч мягко набивной - 3 шт.

6. Прыгающий мяч - 4 шт.

7. Обруч 60 см. облегченный у733/10/ - 26 шт.

8. Обруч 80 см. - 6 шт.

9. Конус (набор) - 1 шт.

10. Палка гимнастическая 80 см - 40 шт.

11. Скакалка 2,2 м. - 20 шт.

12. Скакалка 3 м. - 10 шт.

13. Туннель для лазания - 1 шт.

14. Шнур 40 см. - 20 шт.

15. Канат 4 м. - 1 шт.Хочу такой сайт

16. Кегли (набор) - 10 наборов

17. Дуга для подлезания - 4 шт.

18. Мешочек для метания 200 гр. - 26 шт.

19. Мешочек 400 гр. - 26 шт.

20. Флажки разноцветные - 50 шт.

21. Коврик гимнастический - 26 шт.

27 Мешочек для метания - 10 шт.

28. Массажные коврики - «Следочки» - 2 шт.

29. Массажная балансировочная подушка - 1 шт.

30. Кольцеброс - 2 шт.

31. Массажная дорожная (пластик габариты) - 1 шт.

32. Игра напольная «Классики» - 2 шт.

33. Массажная дорожка - «Следочки» - 1 шт.

34. Конусы большие - 10 шт.

Мягкие модули:

1. Конструктор «Крепость» 18 элементов - 1 шт.

2. Набор «Городок» 29 элементов - 1 шт.

Физкультурный зал Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 19.09.2021 12:45:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Средства обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные)

Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (лупы, воронки, линейки, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения

o учет возрастных и психологических особенностей воспитанников

o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

o сотворчество педагога и обучающегося

o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

- плакаты;

-картины по развитию речи, ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию;

- модели, муляжи

Аудиальные (слуховые):

- музыкальный центр;

- музыкальная колонка;

- пианино;

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

- звуковые фильмы;

- мультимедийные проекторы.

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

Количество компьютеров: 1

Количество мультимедиа проекторов: 2

Количество черно-белых принтеров: 5

Количество цветных принтеров: 1

Количество ламинаторов: 2

Количество аппаратов для брошюрования: 1

Наличие локальной проводной сети: Да

Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: 1

Сведения о наличии средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 19.09.2021 12:45:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия питания обучающихся в учреждении

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 239564588237167604692681941402602000088068307123 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 23.01.2023 07:16:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, специалисты, старший воспитатель, заведующий.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Планомерное сохранение и развитие здоровья

осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Охрана здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 19.09.2021 12:45:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Два корпуса ДОУ обеспечен доступ к сети Интернет "Ростелеком"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575870 Директор/Заведующий Сахманова Наталья Базаржаповна Дата подписания документа 31.05.2021 19:50:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

Язык обучения

Русский язык

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».